В Украине собираются кардинально изменить условия обязательного страхования автомобилей
В Верховной Раде зарегистрирован законопроект № 10196, который может кардинально изменить условия обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств.
Целью изменений является приведение рынка автогражданки к европейским стандартам. В первую очередь это касается роста выплат по страховым случаям.
Так, за вред, причиненный жизни и здоровью предлагается увеличить страховую вознаграждение с нынешних 200 тыс. Грн до 1 млн с 2020 и далее - поэтапно - до 20 млн в 2025 году.
За имущественный вред - 100 тыс., 500 тыс. И 8 млн соответственно. Пропорционально расти и максимальные выплаты по страховым случаям, независимо от количества пострадавших и сумм причиненного имущественного вреда.
Среди нововведений - введение обязательной системы прямого урегулирования страховых случаев. Речь идет о возмещении убытков потерпевшему компанией, где он страховался, а не страховой виновного. Такая система действует и сегодня, однако она носит добровольный характер, в нее входят 16 из 51 страховой компании, осуществляющие этот вид страхования.
Исходя из этого, принятия решения и выплат предлагается существенно уменьшить - до 10 и 60 дней соответственно. Планируется предусмотреть исключительные условия их продолжения и штрафные санкции за их нарушение.
Нормы о франшизе предлагается исключить одновременно с началом первого этапа дерегуляции тарифообразования.
Предлагая ввести эти и другие нововведения авторы законопроекта считают, что стоимость страхования не возрастет. Объясняется это тем, что при средней цене полиса в 583 грн, средний размер выплаты за повреждение имущества составлял 17,8 тыс. Грн, а за вред жизни и здоровью - 25 тыс. Грн.
Также законодатели предлагают окончательно закрепить положение о электронную форму как основную для договоров ОСАГО: действующим считаться договор страхования гражданской ответственности, информация по которому содержится в единой централизованной базе данных МТСБУ. Похожая норма недавно была принята Кабмином и прописана в ПДД. При этом, как и ранее, будут проверять наличие полиса патрульные полицейские смогут только в определенных случаях.
Как выглядит пикап Toyota с пробегом свыше 1,5 миллиона километров
АвтоВАЗ запатентовал новое поколение LADA 4x4
Toyota привезла в Шанхай сразу две электрические версии модели C-HR
Новое поколение BMW 1 Series получит уникальную радиаторную решетку
Renault и Fiat Chrysler ведут переговоры о широком партнерстве